?

Log in

No account? Create an account

Сижу вот и думаю...

...читая новости. Вот появилось заявление там условно о том, что российское новое оружие дерьмо и ничего с ним не получается, и всё такое. И тут же реакция масс-медиа на это.
Смотрю всегда что-то либеральное или -семи-либеральное, типа Дождя. Ну потому что сначала объективные данные там (что мы опять обосрались), а потом выступит Игорь Коротченко с заявлением о том, что "идите вы все на …, мы хорошие, а вы тупые, очередной вброс и т.д.
И вот думаю: а почему не может быть наоборот? Почему не может власть глаголить весомо и серьёзно, а всякие враги её добавлять к умным словам нелепое шакалье тявканье, всем смешное?
Всегда, что ли, власть тупа и безмозгла? Да нет, в советские времена помню не было такого ощущение (правда, я был дитя тогда, но и после все Боннеры и Сахаровы вызывали аллергию даже в сравнении с Брежнемвым). Почему же сейчас всё так изменилось? И какие у вас на этот счет впечатления?
promo delo_very february 21, 03:01 6
Buy for 10 000 tokens
Мой хороший товарищ запустил славянофильский журнал "Новый путь" - hvatit.xyz , где злобно критикуется прозападническая ориентация нынешней России и предлагается вспомнить о старых-добрых русских ценностях, таких как гуманизм и общинность. Обязательно зайдите, сделайте хорошее дело.…
https://www.gazeta.ru/culture/news/2018/10/11/n_12155995.shtml
Вообще не понял, вокруг чего весь сыр-бор? Откуда у Норкина такая реакция на довольно невинное замечание этого Никонова? Совсем долбанулось путинское телевидение.
А Роттенберга с Тимченко и себя, вывозящих миллиарды за границу, предателями Родины не назвал.
Не отрицая факта предательства Скрипаля, всё же не могу не задаться вопросом: вот кто больший враг России - какой-то ублюдок, сдавший каких-то там никому не известных агентов, или ублюдки, разворовавшие эту самую страну, так что на больных детей приходится по СМС собирать?
Хммм...
Ответ Золотова Навальному - это прям иллюстрация угрёбищности путинской кадровой политики. Вот все кто раньше рассуждал о многоходовочках и о мудрых решениях верховных руководителей, теперь заткнулись нафиг, потому что есть Золотов. Раньше можно было говорить с усмешкой: что, если не Путин, то Навальный? Сегодня, когда мы увидели гопника с генеральскими звёздами, эта отмаза не канает. Ну да, если не Путин, то Навальный, а если не Навальный, то Ванька-обделавшийся бомж из подворотни - похоже, страной может рулить кто угодно. Это у Твардовского в Тёркине генерал:
Оробеть при нем не грех, -
Он не только что чинами,
Боевыми орденами,
Он годами старше всех.

Ты, обжегшись кашей, плакал,
Ты пешком ходил под стол,
Он тогда уж был воякой,
Он ходил уже в атаку,
Взвод, а то и роту вел.

И на этой половине -
У передних наших линий,
На войне - не кто как он
Твой ЦК и твой Калинин.
Суд. Отец. Глава. Закон.

Сегодня генералом может быть кто угодно. Вот мне скажи - иди в операционную, вырезай аппендицит, я отвечу: нет, вы что, я не умею, я убью человека. Отрекусь чинить проводку, писать программный код, расставлять товар по полкам в "Евросети". Но после обращения Золотова скажи мне: иди главой Росгвардии: я без колебаний приму пост. Потому что отныне ясно - его может занимать кто угодно, любое ничтожество, которому нечем заняться. Раз уж Золотов на это способен, способен всякий.
Десакрализация власти нах.

Про выборы

Пишут: Единая Россия потеряла позиции, губернаторы не переизбрались, много вторых туров, и так далее.
Всё это так, да, но, думаю, всё-таки до смены власти в стране далековато. Кто будет менять и, главное, на кого? На Навального, что ли? Коммунисты состарились, справедливороссы и жириновцы - филиал Едра. Надо, чтоб реально в стране бабахнуло, типа - цены раз в двадцати ломанились и адская безработица.
Да, а насчёт Путина: думаю, ему конец. Потому что да, как элегантно выражается Миша, он становится "аллергеном", но не в этом беда. Беда в том, что он сам себе выбора не оставил, кроме как отправиться в отставку или куда там его выставят. Потому что смотрите: в политической жизни есть понятие стилистики. Путин вернулся по рейтингам там в состояние 2002-го примерно года (ну у едроссов везде 25 процентов, а тогда было 37), а риторика? В 2002-м его ещё ругать смели, ещё не было подобострастия. Но от "великий гений всех времён" вернуться к сомнению и критике вообще нереально. Процесс бронзовения необратим, его невозможно развернуть вспять. А бронзовый вождь с маленьким рейтингом выглядит смешно, что, в свою очередь ещё этот самый рейтинг снижает...

Путин и Брежнев

Тут меня просто забросали ссылками друзья на видео о Путине. Вот эта вот поделка Соловьёва: "Москва. Кремль. Путин". Народ пишет, что прям Брежнев воскрес и мечется по угольным карьерам и горным ущельям Карелии. Я когда Брежнев умер, маленький был, и, конечно, не помню, каков он был, не понимаю и тех, кто называет то время застойным и проч. Может быть было что-то, что возмущало людей, может, бесили все эти звёзды героические и проч. Но не помню я никакого адского возмущения конкретно советскими вождями (даже Горбачёвым, которого успел застать). Зато помню все эти бесконечные съезды и выступления, которые смотрел по телеку, ожидая мультиков. И вот что скажу: ну никак Путин не Брежнев. Несравнимо, другой стиль. Да не было никогда такого, чтобы Брежневу вот прям с языком в жопу залезали, прям чтобы умилялись каждому шагу, каждому движению. Ну, блин, я не прав, что ли? Где и когда о Брежневе снимали часовую документалку, где он собирает цветы? Когда он там комбайны и грузовики щупал? Когда умилялись его напряжённому графику? Да что вообще было известно о личной жизни, вы помните? Да, знали, что у него дочь есть, её муж - важный милиционер, ну и всё. Даже вот - вспомнил - бабка рассказывала, что над артикуляцией Брежнева смеялись, говорил он плохо (ну эта шутка о "многосисечном коллективе"), это никто официально не разъяснял там на партсобраниях, но вот у них был мужик, который утверждал с чьих-то слов, что это у него - последствия военной травмы - осколок в челюсти. Тут же Путину разве что колоноскопию не сделали.
Да, и самый важный момент: при совке главенствовал государственный подход, который противоположен путинскому. Ну вот сцена с рабочими, жалующимися ему на то, что не дают квартиры - она была нереальна в СССР. Это ведь фактически пиар отдельной личности на недостатках государства, что в советское время выглядело бы странным. И потом как-то поддерживалось реноме социалистической державы, в которой все равны, а не страны, стоящей на коленях перед барином, как сейчас. Вот был такой киножурнал "Фитиль", где высмеивались недостатки, там, пожалуй, такая сцена холопская была бы уместна, но тут и на серьёзных щах...
Причём, этот сюжет у меня вызвал ещё одну неожиданную эмоцию. Признаться, раньше мне Путин нравился. Не потому, что он, как один дибилоид у меня в журнале когда-то мне же в 11-м году доказывал, будто Путин крут, ибо с американцами "в дёсны не жахается", и не потому, что верил ему. Просто он такой, знаете, пример довольно классический офицера. Ну там повадки какие-то, тип шуток, и т.д. И это у меня вызывало ностальгические воспоминания об армии, как там условные бездарные Иванушки интернешнл о школе напоминали. Я всё это разделял, понимал, но как-то всё-таки смотрел на него с симпатией. А теперь - жуткая ненависть. Может, совсем безвкусный фильм получился у Соловьёва, может пенсионная реформа, может - от лжи устал. Ну вот смотрю как он там у рабочих принимает пожелания, обещает одному хату, другому зарплату и вспоминаю всех дозвонившихся Путину, а потом уволенных, посаженных, и т.д. И бесит это всё. Главное, то, что вот обнаружит потом какая-нибудь "Новая", что того рабочего выгнали или обманули, там даже в соцсетях что-то замутят, но ведь ему самому - ничего. Никакой не будет реальной отдачи, никакой реакции, пока не выйдет условный миллион на улицы...
Правда, одним напомнил Путин Брежнева: давно я не видел вот такого уровня восхваления. Это, знаете, ну как спиннер сегодня вертеть на пальцах, читать Донцову, ждать новых песен Пугачёвой. Не знаю, нечто отошедшее давно в другую эпоху, высмеянное, и т.д. Сейчас вообще как-то даже самыми крутыми чуваками, вроде Маска, никто коленнопреклонённо не восхищается, да и они сами крутость находят в том, чтобы держаться со всеми наравне. Разве рэперы какие-нибудь, обвешанные золотом, орут в микрофоны о том, какие они классные, как мочат всех, и т.д., да и то не знаю. Не то время,короче, не тот стиль. Кто-то скажет, что вот бабулькам, главному электорату Путина такое норм, но это не так вдвойне. И бабки - не главные его почитательницы, и даже если б они, то и они как-то улавливают ноту эпохи, иначе по-прежнему говорили бы мы на древнеславянском наречии.
В последнее время пропаганда вообще то и дело мажет в молоко. Смотрите: сначала путинские эти страшные ракеты на послании Федсобранию. Видимо, представлялось, что народ впечатлится, а недруги задрожат. Не угадал ни там, ни там. Народ попросту не поверил, а ворогам оказалось пофигу. Сейчас с темы снимают сливки, изредка читаешь что-то типа "Англия призналась, что не выстоит против нового оружия" - ну и всё. Не зашло вообще. Дальше: хотели кинуть с пенсионной реформой, совместив с  футбольным чемпионатом. Опять мимо, да ещё как! Мало того, что все заметили эту наивную попытку кидалова, так ещё и Едро было утоплено, которое всё это дерьмо поддержало. Ну и сейчас: пытается задрать рейтинг при помощи вот этого захода из 84-го года. Серьёзно?
Ну и на фоне этого - посадки за репосты, рост цен и всё такое. Раньше думал,что у него что-то ещё в запасе, теперь полагаю, что просто готовится передать власть или что-то в этом роде.

Без России

Признаться честно, скучаю по России, иногда очень сильно. Есть некоторые странные ощущения от эмиграции, некоторые разочарования, главным образом психологические. Нет, не в стране, я не обнаружил, что прям за границей адЪ, а в духоспасаемой России был рай - об этом плачут только неудачники, причём не всегда никчёмные люди. Вот есть у меня один такой знакомый: переехали с женой и уже двумя взрослыми сыновьями. Он - инженер-электрик, вполне успешный в России, решил было, что и в Париже будет всё ОК, но выяснилась неприятность - он совершенно не имеет способности к языкам. Вот просто никаких. В России думал, что по английскому его натягивали на тройку потому, что дураки-учителя и сам раздолбай, но оказалось, что просто вот нет у него в списке талантов - умения разговаривать на чуждых наречиях. Даже какое-то заболевание ему тут тянут - что-то типа дислексии, но не дислексия, неумение воспринимать информацию на других языках. Ну вот такие люди понятны вполне, понятны и просто неумехи, ничему не желающие учиться.
А у меня не проходит именно тоска по Родине. По русской речи, по взглядам, по отношению к жизни, что ли... Да, у нас капец с социалкой и медициной, да, повсюду ворьё - но на самом деле: а не плевать ли? Я тут смотрел Жака Фреско, и он сказал примерно следующее: "Мне плевать на президента Кеннеди, потому что он рукой не пошевелил, чтобы изменить мою жизнь, а вот такой-то учёный, изобретший радиолампы - этот для меня перевернул представление о мире". Ну да, и плевать, что в информационном поле они неравны - одного прославляют, другого знают единицы - но для тебя-то второй - важнее в тысячу раз? Эта, как бы я назвал, феноцентричность сознания (от фенотипа - совокупности характеристик конкретного организма) меня поразила. Ведь человек, чёрт возьми, живёт один раз, и как вам каждый мудрец скажет, что нечего рядиться в неудобное, но модное, нечего обставлять жильё тем, что не нравится вам, но актуально в журналах об интерьере, так, наверное, не стоит жить одним Путиным или там Рогозиным с Лавровым, или войной в Сирии... Это моя религия сегодня, и именно потому я не вешаю одну за другой картинки, запрещённые к распространению в России - всех этих священников пьяных и т.д. - просто чтобы показать фигу власти, у которой руки коротки дотянуться. Это тут тренд, иные прям каблучками цокают от восторга - вот, здесь я могу, а там - не мог. Причём, иному никто никогда не запрещал там ненавидеть чиновничество или церковь, или что-то ещё, но когда стали за это сажать, человек вдруг заделался ярым противником попов и кремлёвских бояр, и свету белого не видит, лишь бы досадить им. Это ведь не настоящее гражданское чувство, это просто принцип зажатой ноги. Вот знаете как бывает: сидишь иногда в транспорте часами в одной позе, и вдруг понимаешь, что левую ногу - не сдвинуть. И с этого самого момента тебя хлебом не корми - дай её только вытянуть, это превращается в идею фикс, в навязчивое стремление. Пробуешь и так, и так, забывая всё - и то, что можно было почитать в то же время электронную книгу, или обдумать важное, или попросту видами из окна полюбоваться.
Я знаю, что из всего этого можно сделать вывод: надо всё бросить, перестать ненавидеть власть, всё внимание перенести на собственные интересы и проч. Тут же вспоминаются сотни пошлых и справедливых мыслей, вроде того, что если политикой не заниматься, то она займётся тобой, и проч.Да что там - я и сам уехал потому, что условный миллион человек когда-то не вышел на улицы и не заявил что-то типа "хватит гробить медицину". Но всё-таки есть ощущение глубокой неправды в том, чтобы главное время дня (и жизни!) посвящать обсуждению того, что сказал Лавров, и что ему ответил на это Макрон, какой чиновник опять кого-то сбил, и проч. Не отрицаю гражданского активизма и героизма в нём тоже не отрицаю, но, кажется, в наше время, время феноцентричности реакций, противоположных их геноцентричности (то есть когда речь - обо всём генофонде) природа учит нас заниматься в первую очередь собой. Именно природа: ну что изменить с 76-ю процентами? Ну сами выбрали судьбу, ну нет оппозиции, ну катимся чёрт знает куда - и по той формуле, что экономика определяет политику, никто не может это отдельно перевернуть. Плюс для надеющихся на светлое будущее в том, что реакции меняются очень быстро, и те, кто сегодня наблюдают за политикой издалека, завтра, в случае экстремального, немедленно переменят мнения.

Я тут почитал российский интернет: пропутинские тролли в один голос твердят, что российский пенсионер живёт никак не хуже европейского. Основной посыл: да, пенсии выше, но в десятки раз дороже продукты плюс квартплата в 1000 евро заставляют европейских стариков побираться на помойках (не то, что в путинской России).
На самом деле всё не так. Вот моя соседка, мадам Севери (если правильно называю её имя). Познакомились с ней, когда во всём доме вырубился свет, и все бегали, искали нужный предохранитель. Она учительница немецкого и мой естественный первый контакт (я французский знаю плохо,хорошо понимаю английский и немецкий). Расскажу, как она живёт. Во-первых, о квартплате: у неё собственная 82-х метровая квартира, за которую она ничего не платит, кроме коммунальых услуг. Представить, что человек из другого города приедет в Париж жить на старости - это как в России вообразить старика из Тулы, снимающего в Москве жильё. Откуда это взялось у Путина - не понимаю, дикость же. Тётке 72 года, все выплаты за хату они отдали ещё в 2005-м году, до гибели мужа (он электрик, погиб на работе). Итак, за коммуналку она платит около 90 евро. Какие тут цены в магазинах? Примерно в два раза выше, чем в Москве, кроме  частностей, типа  газировки (которая тут плюс-минус по той же цене). Правда, качество выше - золотой миллиард кушает вкуснее, чем проивинция цивилизации, к которой отнесена (с согласия собственной власти) и Россия. Овощи вкуснее, сочнее, а самый большой сюрприз меня ждал с бананами. Я вообще с детства люблю этот фрукт, но где-то с начала двухтысячных, когда он появился у нас в изобилии, привык считать его чем-то безвкусным. Думал, что психологический эффект - чувствительность с детства притупилась, и т.д, кроме того, в прежнее время бананы были дефицитом,а редкое всегда кажется слаще. Но нет, зайдя тут в универмаг, понял, что ошибался, тут тот же вкус у бананов, что и в советское время. Кстати, и распространёная газировка, типа Пепси и колы - вкуснее, опять же, как в проклятом совке.
Короче, еда хоть и в два раза дороже, но в целом и в два раза вкуснее. Ещё тётке 500 евро в месяц присылает сын из Марселя, около трёх сотен - дочка даёт (живёт недалеко, тут же, в Париже). Одевается старушенция в магазинах типа Zara (недалеко от Оперы есть огромный), посидеть в кафе для неё - не проблема, пару раз меня с девушкой даже приглашала, выпили вместе бутылочку вина (оно тут дешёвое), и проч. Ещё она водит Пежо 308 и способна оплачивать ремонты этого автомобиля (ломается в основном автоматическая коробка AL-4 - от неё название  и узнал). В целом французский пенсионер живёт примерно ну как москвич с зарплатой около 70-80 тысяч, то есть рвущий попу, но не очень. Причём, москвич вечно натужно пытается изобразить такого европейца - привычками, замашками на культуру, тут же нет ничего натужного и неестественного - просто живут и всё.
Что касается обычных людей, то попробую так изобразить масштаб проблемы. Если русский (верный патриот-запутинец), человек со средним-средне-специальным образованием берёт себе машину, то георгиевскую ленточку он повяжет примерно на девятку, если выпрыгивает из нижнего белья - то на младший солярис на механике. Такого же статуса француз берёт себе что-то типа Ситроена С4, если замахивается на что-то серьёзное, то С5 или Вольво S40. Если речь идёт о проклятом предателе России и лично Путина и агенте Госдепа с дипломом высшего образования и работающем программистом, то в Москве он обычно берёт что-то типа Аккорда или Камри, а,постаравшись, дотягивается где-то до юзаной трёшки БМВ. Во Франции без труда добывает что-то  старшее из продукции местного автопрома, а, приложив усилия, выкатывает из салон новый  БМВ 5-й серии. Я сравниваю только Москву, потому что в провинции автомобили, как правило, удел совсем белой кости. В расчёт не беру и чиновничество, но на этот раз чтобы не обижать соотечественников. Если в России мэр городка может рассекать и на Ламборджини, то во Франции удел его те же Пежо с Ситроеном.

Захарченко

ИМХО, мужика завалили свои. В смысле, зачем СБУ его уничтожать? Он же никогда не был ключевой фигурой, без которой ДНР вот развалится на куски. Народ пишет, что перестал делиться  с кем-то и направлял финансовые потоки в ненужных направлениях.
Меня убивает главным образом то,что там же реальный был шанс вернуть социализм, и иногда смотрел и думал: вот эти ребята точно восстановят советскую власть. Почему им оказались важнее собственные шкуры? Представить такое в 1917-м, даже в 23-м, даже в 40-м - невозможно. Ещё в школе читал,помню, Фадеева, о предателе из "Молодой гвардии", так там столько было расшаркивания перед человеческой натурой: дескать, он бы и рад пожертвовать собой ради народа, но только если б на миру, на котором смерть красна, а вот в застенках - сдался, что всегда любил обожание, но лишён оказался его в каземате, ну и так далее. Один пункт (из которых каждый - редчайшая казуистика) исключи - и нет предателя Родины. Тут же прям все в десять рыл с 14-го года ломанулись делить гуманитарную помощь, отжимать бизнесы, хаты и тачки, и прочее.
Вот вопрос: или не было никогда этого великого стремления к свету, провозглашённого коммунистами, а мы всегда были червями, копошащимися в навозной куче, или Путин сотоварищи сформировали правительство в ДНР по собственному образу, и тогда чего удивляться  стремлению откатывать и пилить, или общество наше находится в состоянии деградации. Наше пишу без иронии из Парижа, разумея в целом Европу и мир. В любом случае, мысли печальные...