Литературный дневник Артёма Сёмина (delo_very) wrote,
Литературный дневник Артёма Сёмина
delo_very

Categories:

Почему путинская РФ сто процентов окочурится

В России сейчас часто вспоминают о Сталине, порядке, железной руке и прочем. Это понятно - Россия пошла по сталинскому пути развития со всеми этими властными вертикалями, административно-командными системами и прочей хернёй. Со сторны кажется, что это прям ого-го как круто, не то что западные мягкотелые геи с педикюром и обрызганные Dior Homme sport, томными голосами решающие, кого на этот раз освободить от дискриминации. Страна под жёстким руководством кажется эдаким бульдозером, который просто переедет карточные домики европейской демократии, и т.д., и т.п.
Я думаю, это ни хрена не так.
Расскажу на конкретном примере.
Короче, в 98-м году, я ещё совсем молодым устроился в газету "Правда Россия", к моему приятелю Михаилу Полякову, который там был коммерческим директором. "Правда России" - это была такая вот советская-советская газета, приложение к коммунистической "Правде". Располагалась она на 7-м этаже редакции "Правды", на улице Правды 24. Там же находилась "Правда", которой принадлежал ещё 8-ой этаж. Прежде, собственно, всё здание было правдинское, но вот после 91-го года коммунистам оставили только эти два этажа, и ещё приёмную внизу. Там, где мы работали, прежде располагался международный отдел, а этажом выше - помещения главного редактора, секретариат, и прочая фигня. Здание вообще было прикольное, с советских времён везде были такие дубовые панели, кожаная крутая мебель, ещё там была такая фишка как пневмопочта, которая, правда, уже не работала. Остальные этажи в здании занимали Комсомолка, Сельская жизнь, ну и прочие небольшие газеты.
И в "Правде" и "Правде России" была атмосфера прям натурального совка. Там вообще работали люди, оставшиеся именно с советского времени, и газета спустя 6 лет после гибели Союза оставалась эдаким советским островком со всеми сохранившимися привычками жизни, навыками работы, правилами общения. "Правда России", которая была приложением, пятничным выпуском "Правды", и там тоже были в основном люди из "Правды", "Комсомолки" и прочих изданий. Возглавлял её Борис Пилипенко - советский журналист, мега-успешный в своё время, автор кучи книг. Кроме меня молодых людей ещё  было двое - собственно, Миша, который был коммерческим директором газеты и ещё его подруга Галя Гусева.
Короче, после долгого вступления приступлю, собственно, к своей мысли.
Итак, как же строилась работа на этом островке совка? Да ужас. При этой административно-командной системе было невозможно дышать. В редакции было несколько эдаких важных тузов, входящих в верхушку партии, например, Виктор Трушков, член ЦК, и их все боялись, их статьи прям шли на первые полосы. Если выходила статья Зюганова в каком-нибудь издании, её перепечатывали в нашей газете. Вообще было ужасное, адское преклонение перед конкретными авторитетами. Пилипенко, наш главный редактор, имел очень мало понятия о том, как быть, собственно, главным редактором. Журналистом он когда-то был действительно хорошим, но газету сам делать ни фига не умел. Все решения о том, как строить номер он принимал по большей части единолично, притом безо всякой оглядки на рынок. Мне было 19 лет, но я прям офигевал, признаться, от этого. К примеру, однажды на первую полосу поместили материал под названием то ли "дави руду", то ли "давим породу" - не помню. Я спросил - в чём суть названия, и мне ответили: ну вот ты не понимаешь, а шахтёры поймут. Но так как газета наша продавалась ни фига не в шахте, дела шли прям очень плохо. Я сам торговал газетами и в сравнении с изданиями, вроде "МК" или "Вечерней Москвы", наши издания, причём все, кроме "Советской России" раскупались ужасно, буквально брали порой только из-за телепрограммы. Кроме некомпетентности самого главреда, была ещё такая тема как давление со стороны партийного аппарата, в частности, отдела идеологии, который возглавлял, дай Бог память - пишу в режиме потока сознания, чтобы ничего не упустить, поэтому сразу не помню. А, Кравец его фамилия была (вспомнил позже и дописал). Тем более с самим руководителем мы не общались, а общались с его заместителем по фамилии Петраков. Это был такой весёлый, более-менее молодой дядька (то есть до 50 лет) со странными, впрочем, закидонами, как и все коммунисты полностью оторванный от жизни. Например, на каком-то пленуме решили, что партия должна больше работать с молодёжью, и он, прийдя в редакцию, заявил: давайте, мол, сделаем в газете что-то молодёжное, и назовём это типа "Крутая полоса". Мне это показалось диким - я знал и наших распространителей, и читателей - это были люди старые, 60-70 лет. Им бы почитать как пенсию пересчитать или что-то типа того, а не о молодёжной полосе. В итоге сделали какую-то фигню, никому не интересную вроде "следуя заветам дедов, комсомольцы поехали на целину". Иногда я бывал в Думе и видел кураторов газеты. Прям такие вот трухлявые грибы, которые иногда находишь в лесной чаще, и которые выглядят как нормальные, но при прикосновении рассыпаются в труху. Например, там была весёлая парочка - какой-то начальник секции или чего-то такого по фамилии Слобаденюк и его помощник Горбачёв. Слобаденюк этот был каким-то вот реально выжившим из ума дедом, который мог говорить только о том, что будет кушать (так и произносил - кушать) в столовой Госдумы, где для него, несмотря на грошовые цены (впрочем, не такие грошовые, как сейчас, тогда они были процентов на 30 ниже, а не в десять раз) всё было ужасно дорого. Иногда зайду, сижу с ним, жду какой-то передачи или посылки (меня как курьера в Думу обычно отправляли), и слушаю, как он смакует, как будет есть кашку, а затем пюре (но без котлетки, с котлеткой дорого). О газете у него было своё представление - на первой полосе должен быть рассказ о пленуме, на второй - о каком-нибудь ветеране партии, на третьей - о великих событиях военных лет и или там строительства БАМа, на четвёртой - биография важного партийца, и так далее. Он говорил, что занимал важный пост в ЦК КПСС, да так, наверное, и было. О нём у меня создавалось каждый раз какое-то смешанное отчаянно-оптимистическое ощущение. Отчаянное потому, что от него прям веяло какой-то тоской, ненужностью, никчёмностью, а оптимистическое потому, что я по молодой своей наивности решал, что карьеру сделать ничего не стоит, раз уж вот такой смог. Просто затверди наизусть какие-нибудь прописные истины, и выбалтывай их с глубокомысленным видом. Ещё у него был помощник по фамилии Горбачёв, которого я считал карьеристом. Это был ужасно странный, нервный и суетливый человек. Он, видимо, решил сделать карьеру, как можно чаще мелькая перед глазами всяких Зюгановых, и потому таскал им всякие газеты, оказывал разные услуги, и так далее. Но это, видимо, результатов не давало, кроме того, что он примелькался в роли лакея, и он время от времени обижался и перекладывал эти свои, сами себе выдуманные обязанности на кого-нибудь ещё.
Не знаю, может эти ребята там горы воротили, а я не понимал по молодости. Но этой мысли сопротивляется всё моё существо, как это ни патетически звучит.
Особенно прикольный в "Правде России" был ответственный секретарь. Звали его Владимир Рындин. Это был такой хитренький, но туповатый и трусливый китаец с замашками Чингизхана. Темперамент у него был восточный, пререканий он не терпел, и притом существовал в окружении подхалимов. Был, к примеру, такой паренёк, учившийся на журфаке МГУ - Слава Попрушко, который прям перед ним извивался, льстил ему напрополую, с которым они вместе бухали, закрывшись в кабинете и притом, несмотря на всю лесть, униженность, подкаблучность, время от времени адски, в пух и прах разругивались. Это и сейчас для меня секрет - как можно с человеком, перед которым ты прям на цыпочках ходишь, когда ему ручка нужна, подаёшь ручку, когда платочек - вытереть носик, подаёшь платочек, можно рассориться, да ещё с матюками, криками "сдохни, сволочь!", и т.д.? К этому Славе всё время ходили сомнительные друзья с того же журфака, которые писали всякую фигню для газеты, видимо, практиковались и что-то в этом роде. И тоже все бухали, таскали каких-то баб и время от времени даже перепихивались с ними на первом этаже, в приёмной "Правды" (безо всяких удобств, кровати или чего-то такого там не было, просто запирались в подсобке). Помню, мне тогда журфак представлялся самым весёлым местом на свете.
Сотрудники все существовали в состоянии страха перед властью - кто-то боялся главного редактора, кто-то Трушкова, кто-то Рындина. Помню, был там такой Борис Сергеевич Голышев, которого называли генералом (он и вправду где-то служил). Про него уж не подумаешь, что трус, но в одной ситуации, когда надо было возразить Рындину, заступиться за одну девушку, несправедливо обиженную, он повёл себя крайне некрасиво, спрятал голову в плечи, ото всего отказался, и так далее.
Однажды меня направили в "Коммерсант" по каким-то делам (кажется, даже Голышеву понадобилось что-то), я просидел там часа три и просто в шоке был от разницы с нашей газетой. У всех компьютеры, ноуты, на планёрках народ что-то орёт, не соглашается с редактором, а тот уступает, когда на него давят. Шумно, но как-то весело шумно, по-молодёжному. Я до этого думал, что "Коммерсант" - отсталая газета, но какое-то ощущение настоящей жизни там возникло, что ли...
Да, и не хотел бы клеймить всё подряд, говорить, что у коммунистов был ужас-ужас, а либералы - они прекрасные, современные и святые. Просто два разных подхода. У коммунистов присутствовал эдакий патернализм в устройстве редакции - да, атмосфера затхлая и влиять ты на неё не можешь, но отношения куда лучше в коллективе, чем у либералов, нет такой формальной, официально подчёркиваемой корпоративности, которая только на первый взгляд кажется крутой, а оканчивается стальными нотками в голосе и всякими унижениями. У коммунистов, несмотря на то, что была эта вертикаль, страх их друг перед другом, было унижения, неизбежного в любой иерархии, гораздо меньше. Давили не начальственным словом, а авторитетом, возрастом, начальство относилось к тебе скорее как сыну, а не как к подчинённому, что ли...
Я думаю, вот этот тотальный страх, эта дисциплина, которая в КПРФ была заметна, они ещё со Сталина начались. Он народ запугал, ввёл жизнь в эдакие понятные контуры, и в итоге партия, которая просто не могла развиваться ввиду того, что для развития нужны новые силы, а царила удобная, но затхлая атмосфера патернализма, развалилась.
Именно поэтому помер СССР - отстали нахрен ото всего мира из-за того, что всякие деды в КПСС, которые всё решали, ни фига не понимали в компьютерах каких-нибудь, и там копировальные аппараты на ночь опечатывали, а в США Стиву Джобсу никто не мешал создавать свои машины и т.д.
Вот та же фигня в России и сейчас: престарелый Путин сидит на деньгах и решает, куда их давать. И рад бы развивать что-то в стране, да как? Не знает. А форма управления государством мешает что-то изменить.
Я, ребят, не говорю, что коммунизм плох сам по себе. Ничего подобного. Был и остаюсь социалистом. Просто при Сталине мы свернули не туда. Не нужно было строить вот это вот административное дерьмо, от которого хрен отмоешься теперь. Что, либералы одни обречены на свободу (хоть она у них зубасто-клыкастая)? Нет, можно было людям дать больше свободы именно в рамках советского строя. Капитализм говорит, что он победил потому, что люди живут на свете только ради личной выгоды, и двигаться вперёд человечество может лишь ради жадности, наживы. Социализм же зажёг было другое солнце, заявил о том, что можно и без материальных, корыстных целей добиваться результатов, но с приходом и укреплением Сталина, который только и делал, что давил и уничтожал людей, пользуясь кредитом доверия, выданным народом, это солнце погасло, снова всё вошло в привычные формы, снова свободу затмил страх, и т.д. Самое грустное, что и Сталин действовал ведомый страхом - он и власть боялся потерять, да и страна находилась в таком положении, что тут было не до свободы, это тоже надо понимать. Но, думаю, всё-таки настанет момент, и именно в России, когда именно у нас начнётся какое-то окончательное освобождение человека, когда в него поверят, снимут оковы и позволят развиваться как он хочет. Причём, это обязательно будет новый коммунизм, только ленинского, а не сталинского типа. Это просто неизбежно. Потому что продолжение вот этого сталинского совка, как бы тут тепло ни было - оно просто погубит страну.

Subscribe

  • Написал немного про утечку мозгов из России

    Так как я сам такой "утекший мозг" (пусть и в наличии такового у меня многие сомневаются), и живу за границей, то тема для меня…

  • Стабильность

    Меркель заинтересовало пальто Путина и В Серпухове мужчина избил земляка из-за водки -это ли не идентичные новости, это ли не свидетельство…

  • Сижу вот и думаю...

    ...читая новости. Вот появилось заявление там условно о том, что российское новое оружие дерьмо и ничего с ним не получается, и всё такое. И тут же…

promo delo_very february 21, 2018 03:01 6
Buy for 10 000 tokens
Мой хороший товарищ запустил славянофильский журнал "Новый путь" - hvatit.xyz , где злобно критикуется прозападническая ориентация нынешней России и предлагается вспомнить о старых-добрых русских ценностях, таких как гуманизм и общинность. Обязательно зайдите, сделайте хорошее дело.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments